Полезные советы для фитнес-тренера

Психология общения для фитнес - тренера.


    Психология общения для фитнес - тренера.

    Работа фитнес - тренера – это ежедневное общение самыми разными людьми: серьезными, легкомысленными, ответственными, растениями, закрытыми , весёлыми,угрюмыми. К каждому нужно уметь найти свой подход.

    1. Следите за внешним видом. У каждого человека есть свое представление, как должен выглядеть фитнес-тренер. Ещё до того, как клиент пришел к вам, он держит в голове образ своего «идеального тренера» . Если тренер в хорошей форме, здоров, опрятен - клиент будет больше доверять такому тренеру. В продажах - опрятный внешний вид обязательное требование ко всему торговому персоналу. Неряшливость - это проявление неуважения по отношению к клиенту. Фитнес- тренер продает услугу и является лицом тренажерного зала в котором работает . Поэтому, важно уделять внимание как деталям, так и целому образу: опрятность в одежде , причёска (частота волос), ухоженность ногтей , аромат парфюма, который приветствуется в умеренном количестве . Пренебречь вышеназванными вещами - значит уменьшить шансы коммерческого роста компании, а также, свою популярность, как тренера.

    2. Задавайте вопросы на первой тренировке. Начиная общение с новым клиентом, будь то подросток , человек одного с вами возраста , или постарше, тренеру необходимо соблюдать профессиональную этику. Взаимодействие должно быть доброжелательным и комфортным . Считаю, в данном случае, отношения должны выстраиваться на принципах эмпатии. Относись к другому так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Прежде чем приступить к составлению тренировочной программы, тренеру нужно собрать максимально точную картину о своём подопечном, для того чтобы правильно определить подходящие нагрузки. Какие вопросы задавать клиенту на первой встрече:

    -какие цели ставит перед собой клиент;

    -наличие хронических заболеваний;

    -медицинские ограничения;

    -история спортивных тренировок.

    Задавайте вопросы, которые, по вашему мнению, важны в достижении его цели, а самое главное , в сохранении здоровья. У тренера, как у врача, на первом месте должна стоять заповедь: «Не навреди!». Объясните клиенту, что честные ответы и абсолютное доверие залог максимально слаженной работы и достижения цели.

    3. Находите индивидуальный подход к каждому клиенту . Профессия тренера предполагает общение с большим количеством людей, людей с разным психотипом . Поэтому, важно быть психологически устойчивым и гибким. Логично предположить, что общение с холериком, сангвиником и флегматиком будет отличаться друг от друга. Кому-то нужно много контроля и поддержки. Другого черезмерное внимание будет лишь напрягать. Нет единого шаблона . Важно знать основы психологии ,чтобы к каждому клиенту найти свой подход . Собирайте обратную связь от клиентов, так вы улучшите с ними взаимоотношения и увеличите свой рейтинг.

    4. Общайтесь вне зала корректно . Если общение с клиентом остается на уровне «тренер -клиент» , важно соблюдать субординацию вне рабочее время . Это касается и переписки в мессенджерах и при личной встрече . Можно поддерживать общение вне зала, если инициатива исходит от клиента.

    5. Обеспечьте психологический комфорт клиенту во время тренировок . Профессионализм , доброжелательность, спокойствие , заинтересованность в результате и готовность всегда идти навстречу - делают тренировочный процесс комфортным . Если клиенту дискомфортно во время занятий и вы это видите или чувствуете, не стесняйтесь у него об этом спросить . В противном случае , клиент не задержится в вашем с вами надолго . Никто не захочет тренироваться в состоянии постоянного морального напряжения.

    6. Не бойтесь раскрывать профессиональные секреты . Профессионалы своего дела не боятся раскрывать своим клиентам секреты отличной физической формы . Если клиенту интересны подробности тренировочного процесса, если ему хочется глубоко погрузиться в этот процесс - делитесь . Человек сам возьмёт то количество знаний к которому он готов на сегодняшний день . Чем больше от вас пользы клиенту, тем лучше его к вам отношение, больше благодарность и отдача на тренировках, а как следствие его результат выше , а значит и ваша эффективность работы также выше.

    7. Расставайтесь на доброжелательной ноте . Клиенты меняют тренеров. Причины могут быть разные . Принимайте уход клиента достойно . В этом нет ничего плохого , а иногда , такие ситуации могут послужить для тренера хорошим стимулом к развитию. Дайте понять клиенту , что совместно с ним работа была для вас приятна и вы готовы в любой момент её продолжить. Когда мы не знаем истинную причину такого решения, соответственно мы и выводов делать не можем. Оставайтесь человеком , будьте доброжелательны.

    Если клиент перестал ходить без предупреждения, то просто один раз поинтересуйтесь в чем причина, но не стоит быть слишком навязчивым . Пусть клиенты всегда вспоминают вас только добрым словом. Это влияет на рекомендации.

    Таким образом, можно сделать вывод - взаимодействие с клиентами это кропотливая работа , требующая навыков коммуникации , знаний основ психологии, проявления эмпатии и доброжелательности . Порядочность, профессионализм,умеренная дистанция и взаимоуважение помогут создать благоприятную рабочую атмосферу. Чем спокойней, толерантней, сдержанней тренер , тем больше вероятность долгосрочных отношений с клиентом.

    Больше полезной информации, техники выполнения упражнений Вы узнаете на бесплатной вебинара. При регистрации 8 книг по фитнесу в подарок, регестрируйся сейчас:

    https://vpfitness.ru/free_vebinar

    Оставьте заявку и получите индивидуальную консультацию.

    Обязательные поля *