Оптимальный алгоритм вводной тренировки


    Оптимальный алгоритм вводной тренировки

    Как методически организовать вводную тренировку и распределить

    время и на что обратить особое внимание? Как должна проходить вводная тренировка, чтобы клиент оставался с вами на долгое время? Сегодня поговорим об этом.

    Разминка

    Любая тренировка должна начинаться с разминки. Вводное занятие не 

    является исключением, более того, разминка, на данной тренировке, может 

    длиться до 1/3 всего времени и преследовать несколько целей по мимо 

    основной.

    Цель №1 «Знакомство»

    Лучшим моментом для знакомства будет разминка на кардио-тренажере, для этого определите небольшую скорость от 3 до 6 км/ч, такая скорость соответствует ходьбе обычного человека, а значит ваш клиент не будет испытывать дискомфорт и у вас будет достаточно времени все обсудить.

    Начните ваш вводный инструктаж с призыва к разминке и объясните

    важность сего мероприятия, например:

    - Владимир, добрый день меня зовут Евгений, сегодня я буду вашим тренером!

    Как вы обычно проводите разминку?

     - Обычно я не разминаюсь на кардио-тренажере.

    - Владимир, перед любой силовой тренировкой нам необходимо разминаться 

    на кардио-тренажере, это поднимает температуру тела и разогревает 

    мышцы, что, безусловно, пойдет на пользу нашей тренировке. Во время 

    разминки на кардио-тренажере мы с вами так же обсудим некоторые

    нюансы, которые позволят нам провести сегодняшнюю тренировку более

    эффективно для вас.

    После того как мы обосновали клиенту важность данного мероприятия,

    приступаем к опросу. О чем говорить с клиентом и какие вопросы лучше 

    задать?

    1.    Спортивный опыт. Согласитесь, если клиент занимался в тренажерном зале ранее и даже достиг больших успехов в похудении или наборе мышечной массы, но его форма все еще далека от идеала, вопрос «занимались ли вы ранее в тренажерном зале?» может прозвучать довольно обидно, и в какой-то степени обесценит старания вашего потенциального клиента. Корректней здесь прозвучит вопрос «в каком зале вы занимались ранее?». Ответ на этот вопрос даст нам более точное понимание спортивного опыта и формы клиента, так же из этого вопроса могут вытекать следующие: занимались с тренером; по какой тренировочной программе вы занимались? (здесь мы можем проявить экспертность и рассказать о преимуществе той или иной программы).

    2.    Травмы и ограничения связанные с состоянием здоровья. На данном этапе нам важно узнать о всех ограничениях и травмах клиента. Лично сталкивался с ситуацией, что о травме клиента узнаешь во время самой тренировки. Причиной этого может стать некорректно заданный вопрос: «есть ли у вас травмы? Вас что-то беспокоит?».

    Как мы можем спросить о возможных ограничениях по здоровью?

    -Владимир, помимо вашего спортивного опыта, меня интересует состояние вашего здоровья. Ответьте мне, пожалуйста, еще на несколько вопросов: были ли у вас травмы или переломы конечностей? Как давно? Беспокоят ли эти травмы сейчас? Заболевания связок, суставов, состояние позвоночника? Состояние сердечно-сосудистой системы, ограничения? Повышенное, пониженное артериальное давление? Варикозные расширения вен? 

    Эти вопросы помогут вам составить тренировочную программу,

    учитывая индивидуальные особенности вашего клиента.

    3.    Цели тренировочного процесса. Здесь мы можем спросить, какую цель преследует клиент. Если цель- снижение веса или набор мышечной массы, обязательно уточните сколько кг ваш клиент хочет потерять, или набрать, и за какой период времени. Это необходимо для оценки сроков на выполнение поставленной цели.

    4.    Ожидания от сегодняшней тренировки. Обязательно спросите, что ваш клиент хотел бы попробовать сегодня, какие движения или упражнения его больше интересуют. Если вы правильно расставите акценты и грамотно презентуете себя, как тренера, то сможете расположить клиента к себе.

    Цель №2 «Функциональное тестирование»

    Помимо знакомства с клиентом, опытный тренер, не заостряя на этом внимания, может провести функциональное тестирование клиента:

    ●     пульс (во время кардиоразминки мы можем проверить показатели пульса клиента и сравнить его с средним значением для его возраста);

    ●     гибкость, подвижность (легче всего проверяется в процессе суставной разминки, позволяет понять потенциальные ограничения клиента и какие движения будут вызывать бОльшие сложности).

    Основная тренировка

    Итак, вы провели разминку и приступаете к тренировке, на что следует

    обратить особое внимание?

    1.    Демонстрация. Если ваш клиент не имел опыта посещения фитнес зала, многие тренажеры могут казаться для него настолько непонятными, он будет бояться к ним подойти и сделать что-то неправильно, чтобы не чувствовать себя глупо. Ваша основная задача сделать всё, чтобы этого не произошло. На первой тренировке любое упражнение начинайте с собственной демонстрации и лишь после того, как проговорили все нюансы техники выполнения, передавайте тренажер клиенту.

    2.    Обратная связь. После собственной демонстрации техники выполнения упражнения, необходимо не забыть о том, что клиента, как и тренажер, на котором он занимается, необходимо «настраивать». Делать это можно, давая соответствующие команды, повторно показывая технику выполнения упражнения или показывая направление движения тактильно собственными руками. Не забывайте, что это нужно обговорить заранее, ведь для кого-то тактильный контакт будет не допустим.

    3.    Похвала. Помните, что с каждой тренировки ваш клиент должен уходить с позитивными эмоциями и ощущением победы над собой, акцентируйте особое внимание на достижениях вашего клиента: похвалите технику выполнения упражнения,  его концентрацию или силу духа. Хвалите искренно и не заостряйте внимания на мелких промахах.

    Заминка

    Заминка- это еще один способ внести разнообразия в

    тренировочный процесс клиента и продемонстрировать свою экспертность. 

    Расскажите клиенту о методах восстановления после тренировки и покажите их, упоминайте о преимуществах каждого из них. Забота о восстановлении клиента тоже должна входить в вашу компетенцию, покажите клиенту растягивающие упражнения для расслабления мышц после тренировки и дайте индивидуальные рекомендации для повседневной жизни, это выгодно выделит вас на фоне коллег и даст вам большую лояльность клиентов.

    Подведение итогов

    Вот и подошла к концу тренировка, подведите итоги  и напомните клиенту какой объем работы вы сегодня проделали. Например так: 

    -Владимир, наша тренировка подошла к концу, сегодня мы с вами провели функциональное тестирование вашей подвижности, разобрали самые эффективные упражнения для тренировки мышц спины, а также подробно изучили технику выполнения этих упражнений. Составили вам тренировочную программу на неделю и индивидуальную программу улучшения мобильности грудного отдела. Как вам сегодняшняя тренировка?

    Выход из контакта

    Предложите клиенту свои услуги и договоритесь на определенное время встречи. Если вы сделали все правильно, на данном этапе клиент сам изъявит желание тренироваться совместно. Если этого не произошло, предложите провести еще несколько тренировок, чтобы составить индивидуальный тренировочный план и более подробно разобрать технику выполнения упражнений. Попросите клиента дать обратную связь на следующий день о его самочувствие или проявите инициативу сами. Конец.😊

    Еще больше полезной информации и речевых скриптов Вы можете найти здесь!

    Оставьте заявку и получите индивидуальную консультацию.

    Обязательные поля *