Общение фитнес-инструктора с клиентами, что не стоит делать?
Многообразие профессиональных обязанностей и широкий диапазон задач, решаемых тренером, предъявляют повышенные требования к его деятельности и личности. При поверхностном знакомстве с работой тренера может показаться, что речь идет только о фактических тренировках. Задача тренера – это не только результат клиента, но и грамотная коммуникация. Успешное взаимодействие в системе «тренер–клиент» возможно только при всестороннем изучении данного вопроса. Разберем тонкости в коммуникации, а также, чего делать не стоит:
1. Давать оценку физической формы. Не критикуйте клиентов за их внешность, особенности тела или другие аспекты, на которые они не могут повлиять. Вместо этого сосредоточьтесь на положительных изменениях и прогрессе.
2. Писать в выходные дни и после 21:00 в будни. Имейте свое личное пространство и время на отдых, а также, уважайте личное пространство и время своего клиента. Даже если клиент максимально к вам расположен и открыт, стоит учитывать, что дома многие хотят отдыхать от всех дел и обязательств.
3. Отправлять аудиосообщения без необходимости. Перед отправкой аудиосообщения уточните, не против ли клиент, имеет ли он возможность прослушать в данный момент аудио от вас. Многие люди предпочитают читать, чем слушать, к тому же, с нашим ритмом, слушать не всегда бывает удобно.
4. Менять планы без предупреждения. В случае изменения расписания тренировок сообщать о внесенных корректировках следует минимум за два-три часа. Лучший вариант — за сутки. И не берите за привычку отмену тренировок. Таким образом, можно потерять авторитет и прослыть необязательным и ленивым человеком и тренером.
5. Общаться на «ты». Миссия фитнес - тренера — найти подход к каждому клиенту, быть на шаг впереди. При первой встрече всегда обращайтесь на «вы» независимо от возраста. Переход на «ты» возможен, когда клиент готов к неформальному общению и сам вам об этом говорит.
6. Не давайте клиентам медицинских советов или не рекомендуйте им принимать лекарства без консультации с врачом. Даже если «у вас было так же и вам помогло». Это может быть опасно для здоровья клиента.
7. Не давите на клиентов, чтобы они покупали какие-либо продукты, услуги или дополнительные занятия. Это может вызвать у них дискомфорт.
А.С. Макаренко ( советский педагог) говорил, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания своего дела. Но кроме добросовестного исполнения своих профессиональных обязанностей, тренер обязан быть толерантным, грамотно общаться , соблюдать субординацию. Каждый тренер – психолог. Чтобы управлять достижениями клиента и расти как профессионал, тренеру необходимо обладать искусством грамотной коммуникации, умением самообладания и способностями увидеть внутренний мир каждого клиента. Так как каждый человек разный, соответственно, и подход к каждому будет свой, нет одного общего шаблона, но наши рекомендации, определенно пойдут на пользу в совокупности с анализом личности каждого конкретного человека.
Больше полезной информации, техники выполнения упражнений Вы узнаете на бесплатной вебинара. При регистрации 8 книг по фитнесу в подарок, регистрируйся сейчас
Оставьте заявку и получите индивидуальную консультацию.
Нажимая на кнопку "Заказать звонок", Вы соглашаетесь
с правилами обработки персональных данных.